Данное сообщение опубликовано на сайте Министерства.
Из сообщения следует, что в связи с тем, что число белорусских и зарубежных граждан, которых необходимо обследовать и госпитализировать увеличивается, было принято решение задействовать планы Министерства здравоохранения по размещению граждан с симптомами респираторных заболеваний не только в корпусах Минской инфекционной больницы, но и в терапевтическом корпусе Минской клинической больницы №6, а также в некоторых областных учреждениях здравоохранения. Данные учреждения оснащены всем необходимым оборудованием и высококвалифицированным персоналом.
Напомним,что размещены студенты и преподаватели,контактировавшие с иранским студентом БНТУ в Госпитале им.Машерова в Боровлянах.
В Боровлянах также расположены крупные областные медучреждения: Минская областная клиническая больница, Тубдиспансер в Лесковке, НИИ онкологии и радиологии, Детская областная клиническая больница. Будут ли и эти заведения задействованы в обследовании жителей Республики с симптомами коронавируса? Подготовлены ли данные медучреждения как и Госпиталь к приему данных пациентов? Обеспечивается ли в полной мере изоляция данных пациентов от других лечащихся: То есть отдельная вентиляция данных отделений, канализация, прачечная, питание, изолированные от других вход и выход?
Обеспечивается ли контроль и запрет выхода данных пациентов из здания больницы?
Обеспечен ли обслуживающий персонал больниц всем необходимым защитным инвентарем? Онлайнер опубликовал видео, как привозили на обсервацию пациентов:
Существует Постановление, регламентирующее порядок карантина и обсервации.
Приложение к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 18.07.2012 N 108
ПЕРЕЧЕНЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Карантин.
2. Обсервация.
Карантин - система административных и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения среди населения инфекционных заболеваний, имеющих способность оказывать серьезное влияние на здоровье населения и быстро распространяться в международных масштабах, локализацию и ликвидацию очагов таких заболеваний на отдельной административно-территориальной единице Республики Беларусь;
Обсервация - система мероприятий, предусматривающая изоляцию группы здоровых лиц, прибывших на территорию или убывающих с территории, на которой введен карантин, и которые могли иметь контакт с лицами, больными инфекционными заболеваниями, указанными в абзаце втором настоящего пункта, а также лицами - носителями возбудителей таких инфекционных заболеваний, для проведения наблюдения, контроля и при необходимости лечения с целью предупреждения их распространения как внутри территории, на которой введены ограничительные мероприятия (далее - карантинизируемая территория), так и за ее пределами.
3. Ограничительные мероприятия вводятся при выявлении среди населения случаев заболеваний оспой, полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС), человеческим гриппом, вызванным новым подтипом вируса, чумой, холерой, желтой лихорадкой, вирусными геморрагическими лихорадками (Эбола, Ласса, Марбург), а также другими высококонтагиозными инфекционными заболеваниями, имеющими способность быстро распространяться в пределах административно-территориальных единиц Республики Беларусь (далее, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией, - заболевания).
4. Передача информации о выявлении случаев заболеваний должна осуществляться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. Ограничительные мероприятия вводятся на основе представления:
заместителя Министра здравоохранения - Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь - на территории Республики Беларусь;
главного государственного санитарного врача области - на территории области;
главного государственного санитарного врача города, района, района в городе - на территории соответственно города, района, района в городе.
6. Представление, проект решения о введении ограничительных мероприятий на территории Республики Беларусь (областей, городов, районов, районов в городах) и карты или схемы с нанесенными границами зон ограничительных мероприятий направляются в Совет Министров Республики Беларусь (местные исполнительные и распорядительные органы) в течение 6 часов после получения соответствующей информации о выявлении случая заболевания из организации здравоохранения.
7. Ограничительные мероприятия вводятся в течение 3 часов с момента принятия в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь или местными исполнительными и распорядительными органами соответствующего решения.
8. Информация о выявлении случаев заболеваний, введении (отмене) ограничительных мероприятий, а также необходимости применения мер индивидуальной профилактики этих заболеваний не позднее 3 часов с момента принятия решения о введении (отмене) ограничительных мероприятий должна быть доведена через средства массовой информации организациям и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, находящимся на карантинизируемой территории.
9. Координацию деятельности организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по предотвращению заноса, возникновения и распространения на территории Республики Беларусь заболеваний, локализации и ликвидации очагов таких заболеваний осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям.
10. Ограничительные мероприятия вводятся на срок максимального инкубационного периода, характерного для каждого из заболеваний, со дня регистрации последнего случая заболевания.
11. Ограничительные мероприятия проводятся с учетом технических нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь, устанавливающих обязательные для соблюдения требования к проведению мероприятий по предотвращению заноса, возникновения и распространения на территории Республики Беларусь заболеваний.
12. При введении ограничительных мероприятий в том числе осуществляются:
полная изоляция очага заболевания, карантинизируемой территории с установлением охраны (оцепления);
контроль за въездом и выездом населения и вывозом имущества с карантинизируемой территории;
запрещение проезда через очаг заболевания автомобильного транспорта и остановок вне отведенных мест при транзитном проезде железнодорожного и водного транспорта;
проведение мероприятий по обсервации лиц, прибывших на карантинизируемую территорию или убывающих с нее;
ограничение общения между отдельными группами населения;
раннее выявление лиц, больных заболеваниями, их изоляция и госпитализация в государственные организации здравоохранения;
установление санитарно-противоэпидемического режима для населения, организаций здравоохранения, городского транспорта, торговой сети и организаций общественного питания и других объектов в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки;
контроль за обеспечением населения продуктами питания и водой с соблюдением требований санитарно-противоэпидемического режима;
проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий, а также санитарной обработки населения;
проведение профилактических прививок и других мероприятий в рамках санитарно-противоэпидемических мероприятий;
контроль за соблюдением ограничительных мероприятий;
проведение информационно-образовательной работы с населением.
13. Обсервация лиц, прибывших на карантинизируемую территорию или убывающих с нее и которые могли иметь контакт с лицами, больными заболеваниями, а также лицами - носителями возбудителей заболеваний, осуществляется в обсерваторах и предусматривает медицинское наблюдение в течение срока, равного максимальному инкубационному периоду, характерному для заболевания, с ежедневным опросом, медицинским осмотром, термометрией, а также при необходимости проведением лабораторных исследований, профилактических прививок и других санитарно-противоэпидемических мероприятий.
14. Охрана (оцепление) карантинизируемой территории (объектов) осуществляется уполномоченными государственными органами путем:
выставления постов охраны по периметру карантинизируемой территории, на основных путях движения людей и транспорта;
круглосуточного патрулирования между постами охраны;
осуществления контроля за передвижением населения между отдельными населенными пунктами;
установления ограничительных знаков, указателей.
15. Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают меры по обеспечению готовности необходимых сил и средств для проведения ограничительных мероприятий, оказывают содействие устойчивому функционированию организаций на карантинизируемой территории.
16. После проведения комплекса мероприятий, указанных в пунктах 12, 13, настоящей Инструкции, на карантинизируемой территории (объектах) и устранения угрозы распространения заболеваний среди населения должностные лица, указанные в пункте 5 настоящей Инструкции, вносят в Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, принявшие решение о введении ограничительных мероприятий, представление об их отмене с соответствующим проектом решения.
Похожие статьи:
Новости Беларуси → Рекомендации как избежать заражения коронавирусом и самопроверка - на заражение.
Новости → В Госпиталь в Боровляны привезли тех, кто контактировал с зараженным коронавирусом.
Новости → Соблюдайте правила респираторного этикета!
Новости → В Госпиталь в Боровляны свозят врачей и посетителей медцентра "Лодэ"
Новости Беларуси → В вайбер чатах информация, что весенние каникулы начнутся на неделю раньше - с 23 марта.
Новости → Куда звонить с симптомами коронавируса в Боровлянах.