Как связаны: детство, водопроводный кран и проблема развития региона? И есть ли эта связь? Попытка разобраться.
Это история началась давно. Очень давно, в детстве! В принципе все мы «родом из детства». Еще тогда коренной столичный мальчишка заболел «деревней», куда приезжал с родителями. Перехватывало дух от деревенских просторов и свободы, вкуса клубники с грядки и яблока с дерева. Это и определило его дальнейшую жизнь. Поселиться в «глубинке» он не мог, все таки «технологичность» и развитость города заложила в нем высокую инфраструктурную планку. И в этом единстве противоречий «свобода деревни» и «технологичность города» был выбран вариант – частный дом недалеко от города.
Мальчишка рос и у него появляется спутница, такая же «городская штучка». У нее не было «деревенской болезни», город ее вполне устраивал. Девчонка нравилась юноше, но ему хотелось все же в «деревенскую среду». И он пообещал, что если она согласиться, то все инфраструктурно доступное в городе он обеспечит. Романтик, он тогда еще верил, что принцип разделения труда работает как надо, и вся машина обеспечивающая жизнедеятельность социума работает четко и без сбоев. Всем занимаются настоящие профессионалы и не надо во все вникать, достаточно быть профи в своем деле, а другие вопросы закроют другие профи.
Обещано, а раз обещано – надо выполнять! Пять лет потребовалось, чтоб подобрать участок с более менее сносной социалкой (дет. сад, школа, поликлиника, продуктовые магазины). А дальше пришло понимание, что машина жизнеобеспечения сбоит и профессионалы не такие уж и профессионалы. Первого архитектора прогнали в зашей, ибо привязки строений на участке пытался делать без учета сторон света, а на вопрос: «А как освещенность и микроклимат?», ответил: «Сейчас столько техники контроля климата, что все себе потом отрегулируете: кондиционерами, отопителями, увлажнителями!». В общем явно не Гауди, который в жаркой Барселоне более сотни лет назад сумел построить дом которому кондиционер и по сей день не нужен. Итогом проектирование застройки выполнело УП «Белжиллпроект». Началось стройка залились фундаменты. А так как очень хотелось представить, что же это получиться, то прямо на фундаментах, кирпичиками выложили комнатки и коридорчики. И, о ужас!!! Да на бумаге было красиво, но в реальности стало очевидно, что жить в этом будет невозможно! Проект отправился в мусорку, стройка встала почти на 8 месяцев, а мальчишка и девчонка стали голову ломать, как на существующих фундаментах создать нечто пригодное для жизни. Это был первый еще не услышанный звонок о том что институты не работают.
Второй звонок - ген. план Боровлян. Когда экосистему под топор, социалку в перегруз.
Третий уже не звонок, а набат, тот самый водопроводный кран! Именно водопроводный кран и заставил написать этот опус. Кран обычный для умывания фирмы «Грое», надежная марка, не дешевая особенно здесь. Краны эти продающиеся здесь ничего особого из себя не представляют, просто открывают и закрывают воду, но очень надежны. Но мальчишка обещал девчонке «городской комфорт», поэтому предварительно замучался и сам и знакомых инженеров чтоб в водопроводе был соответствующий напор, объем и и контроль температуры без скачков и ошпаривания и чтоб горячая вода с крана текла без задержки (это повышенные требования даже для большинства местных городских квартир, а в частных домах встречается редко). И так марка была известна и тут аказией в польском «Лерое», на распродаже по цене «китайца» лежит кран «Грое». Берем! Ничего особенного на фирменной упаковке не было. Просто кран, водопроводный кран.
Мальчишка, ставший домовладельцем, научился гайки крутить. И кран отправился устанавливать сам. Установил, включил, что то не то. Поток слабенький, температура низкая. Бракованый кран? Не может быть, немцы, «Грое», проверенная марка! Что не так?
И вот тут стало окончательно ясно институты жизнеобеспечения общества ВООБЩЕ не работают. Стандартный водопроводный кран фирмы «Грое» продающийся там ПО УМОЛЧАНИЮ имеет кучу настроек. Это настолько там естественно и само собой разумеющееся, что об этом даже не пишут на упаковке.
Кран можно настроить по предельному изливу воды от 3-х до 9-ти литров минута. В кран встроен термостат и он настраивается и предельная температура в пределе от 38 до 60 градусов (то есть если в водопроводе даже 70 градусов, а кран настроен на 38, то никогда горячее чем 38 градусов с него вода не польется).
Так почему же это набат? Все просто кран этот фактически решил все те задачи над которыми мальчишка с инженерами бились. Кран этот пассивный борец не только за комфорт, но и за экономичность с экологичностью. И вот вопрос: «Так чем же все эти институты по сертификации занимаются, если к нам поступают за дорого и «обрезанные» версии водопроводных кранов и не только? На что тратятся все эти фонды по энерго и водосбережению? Что это не компетентность? Преднамеренность? Не желание работать? Поверхностный подход?
Как с этим быть? И перенося этот инстуциональный опыт, как относиться к обрывочной и плохо согласующейся информации о развитии нашего региона. Да-да единого документа «Инвестиционная программа Минского района 2020г.» мы так и не увидели, так где то какие-то разрозненные планы и отдельные тематические письма не более. Так есть она или нет? Что нас ждет? Не болеет ли «институт исполкомов», той же болезнью, как архитектура и органы сертификации пром. продукции? Как это понять?
Георг Свим.