Кабель типа 1 и типа 2 - какой выбрать?
Среди кабелей для зарядки электромобилей можно выделить два основных типа разъемов — Тип 1 и Тип 2. Легко понять, какой из них будет совместим с автомобилем, потому что все европейские автомобили, произведенные после 2019 года, имеют вилку типа 2. Если есть сомнения, какой кабель подойдет, стоит перед покупкой проверить спецификацию — обычно там можно найти список автомобилей, совместимых с данной системой.
Кабели типа 1 и типа 2 имеют разные варианты зарядки. Первый поддерживает только одну фазу, а второй адаптирован к трехфазному питанию. Это означает, что он сможет заряжать автомобиль быстрее, чем кабель типа 1.
Это также вопрос используемого кабеля и параметров, с которыми можно заряжать данную модель электромобиля. К сожалению, не каждый электромобиль способен развивать мощность зарядки 22 кВт. Перед покупкой силового кабеля следует проверить, какова максимальная допустимая мощность зарядки автомобиля (в амперах). Покупка кабеля большей мощности не заставит автомобиль заряжаться быстрее, чем он может.
Что общего у зарядного кабеля и водяного шланга?
Удивительно, но у кабеля электромобиля и водяного шланга много общего. Это значительно упрощает понимание того, как работают эти аксессуары, потому что многие аспекты можно проиллюстрировать с помощью потока воды.
Диаметр водяного шланга = сила тока (Ампер)
Диаметр водяного шланга указывает количество воды, которое может пройти через него, а значит, и его вместимость. То же самое и с зарядным кабелем. Его диаметр влияет на силу тока (в амперах), при которой автомобиль может заряжаться.
Давление = напряжение (Вольт)
Кран определяет давление, которое должно течь в водяном шланге. В случае зарядного кабеля роль «давления» берет на себя напряжение. Существуют источники питания на 230 В и 400 В. Второй тип зарядки невозможен в случае кабелей малой мощности, например, 3,6 кВт.
Количество шлангов = количество фаз
Чем больше водяных шлангов, тем больше жидкости можно получить, когда струя воды не заблокирована. Это довольно логичное соотношение, которое хорошо подходит и для зарядных кабелей. Однофазные кабели имеют только один провод для подачи энергии, а трехфазные кабели используют два дополнительных.
Если у покупателя остались сомнения, следует обратиться к специалистам. Они смогут проверить, какие из аксессуаров подойдут к электромобилю, и выберут подходящий товар!