Нередки случаи, когда хобби по ремонту различной электроники и бытовой техники становится стабильным и единственным источником получения дохода. Сфера подобных услуг населению рассматривается, как перспективная и стабильная для специалистов узкого профиля.
Такая востребованность обусловлена тем, что масштабы потребительского спроса на различные гаджеты, приборы и устройства растут. Несмотря на доступность многих товаров этой категории, большинство все же предпочитает обращаться к мастерам по ремонту, когда возникает такая необходимость, а не покупать сразу новый прибор.
Из хобби в бизнес
Тем, кто рассматривает вариант собственного дела, стоит обратить внимание на автомобильную электронику, которой изобилуют современные машины. Всевозможные датчики, приборы и приспособления, составляющие «начинку» машины, имеют свойство выходить из строя – многое зависит от качества печатных плат, отвечающих за соединение различных узлов агрегата между собой.
Опытные мастера, умеющие проводить диагностику и починку электроники, всегда востребованы в коллективе СТО и диагностических центров. Но можно начать собственное дело, работая на себя.
Первые сложности
Невзирая на востребованность таких услуг, конкуренция у мастеров присутствует в достаточной степени, стоит задуматься о факторах, влияющих на успешный старт. Первые сложности могут возникнуть на этапе наработки клиентской базы, особенно, если ранее вы не занимались подобным ремеслом на профессиональном уровне.
Если же вы работали в автомастерских и знаете, как изнутри устроена эта кухня, начать свое дело будет легче.
Еще один малоприятный момент – стартовый капитал. Открывая частную диагностику, придется арендовать бокс, приобрести или также взять в аренду оборудование, без которого осуществлять деятельность не выйдет.
Именно для этого, еще на этапе разработки идеи, необходимо составить бизнес-план и включить в него тщательно проработанную смету.
Где брать клиентов
И самая важная составляющая для успешного старта – продвижение своих услуг на рынке среди конкурентов. Реклама – обязательная статья расходов, которую необходимо включить в смету бизнес-плана.
Уделите особое внимание продвижению в Интернете. Расскажите о себе в тематических онлайн-сообществах, на всех доступных досках объявлений. Закажите сайт-визитку, который станет вашим интернет-представительством. На первых порах можно завлекать клиентов скидками на свои услуги.
При профессиональном подходе к организации работы диагностического сервиса, наличии стартового капитала и необходимых профессиональных навыков – бизнес в скором времени себя окупит.